06.04.2009 | Служба новостей Росфирм
Популярные сегменты рынка контекстной рекламы в 2008 году
Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил результаты исследования самых популярных тематик контекстной рекламы в 2008 году, динамики интересов аудитории и рекламодателей.
Ключевые показатели популярности тематик контекстной рекламы
Ключевые показатели популярности тематик контекстной рекламы
- в течение всего 2008 года автомобильная тематика лидировала в рейтингах контекстной рекламы
- образование в течение трёх кварталов 2008-го оставалось второй по популярности тематикой в контекстной рекламе, к концу года уступив медицине, недвижимости и промышленным товарам
- медицина в течение всего года увеличивала популярность, к концу года заняв вторую позицию в рейтинге
- до сентября 2008-го популярность набирали досуговые тематики, резко уступившие позиции деловым в IV квартале в связи с наступление экономического кризиса
- интернет-услуги, ПО, справочники и знакомства в 2008 году резко сдавали позиции в рейтинге тематик контекстной рекламы
- во втором полугодии прошлого года активный спорт выпал из Топ-25 популярных тематик, уступив место юридическим услугам.
Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил Топ-25 тематических разделов, пользовавшихся наибольшей популярностью у потребителей в 2008 году. Разделы проранжированы в соответствии с долей кликов по объявлениям кампаний данной тематики в общих кликах. Данные представлены поквартально и в сводной таблице Топ-25 тематик наглядно видно как изменялись интересы аудитории к тем или иным сферам в течение прошедшего года.
Табл.1. Сводные данные Топ-25 популярных тематик в сервисе контекстной рекламы «Бегун» за 2008 год
№ | Раздел | Доля в общем количестве кликов, % | |||
---|---|---|---|---|---|
I квартал 2008 года | II квартал 2008 года | III квартал 2008 года | IV квартал 2008 года | ||
1 | Авто | 7,95% | 6,91% | 7,35% | 6,72% |
2 | Образование | 6,86% | 6,60% | 5,49% | 4,34%↓(-3) |
3 | Промышленные товары | 4,82% | 4,66%↓(-1) | 4,66%↓(-1) | 5,27% |
4 | Знакомства | 4,75% | 4,27%↓(-1) | 3,11%↓(-7) | 1,24%↓(-18) |
5 | Справочники | 4,57% | 2,50%↓(-7) | 3,21%↓(-5) | 3,31%↓(-4) |
6 | Досуг и отдых | 4,16% | 5,19%↑(+3) | 5,49%↑(+3) | 3,34%↓(-2) |
7 | Развлечения: фильмы, музыка | 4,13% | 4,21%↑(+1) | 4,09%↑(+2) | 1,98%↓(-11) |
8 | Медицина | 3,77% | 2,89%↑(+1) | 3,97%↑(+2) | 5,76%↑(+6) |
9 | Недвижимость | 3,59% | 3,01%↓(-1) | 3,88%↑(+2) | 4,46%↑(+5) |
10 | Услуги в Интернете | 3,52% | 2,18%↓(-5) | 1,67%↓(-10) | 1,67%↓(-11) |
11 | Ремонт жилья | 3,19% | 3,15%↑(+2) | 3,36%↑(+2) | 3,51%↑(+4) |
12 | Туристические услуги | 2,87% | 3,66%↑(+4) | 3,74%↑(+4) | 3,72%↑(+6) |
13 | Программное обеспечение | 2,63% | 2,05%↓(-5) | 2,98%↑(+1) | 2,72% |
14 | Красота и здоровье | 2,55% | 2,98%↑(+3) | 2,67% | 3,06%↑(+3) |
15 | Личные вещи | 2,42% | 2,41%↑(+2) | 2,73%↓(-2) | 3,28%↑(+5) |
16 | Услуги финансовые | 2,34% | 2,36%↑(+2) | 2,42%↑(+1) | 2,15%↓(-1) |
17 | Мебель | 2,28% | 1,92%↓(-3) | 2,16%↑(+1) | 2,40%↑(+3) |
18 | Поиск персонала | 2,20% | 2,09%↑(+2) | 2,42%↑(+2) | 2,27%↑(+3) |
19 | Связь | 2,19% | 2,04% | 2,10% | 2,17%↑(+3) |
20 | Компьютерная и цифровая техника | 2,05% | 2,07%↑(+3) | 2,29%↑(+3) | 3,03%↑(+8) |
21 | Бытовая техника | 1,82% | 1,89% | 1,61% | 1,79%↑(+1) |
22 | Политика и религия | 1,39% | 1,35% | 1,26% | 1,15%↓(-3) |
23 | Спорт активный | 1,33% | 1,28%↓(-2) | – | – |
24 | Азартные игры | 1,20% | 1,33%↑(+1) | 1,02% | 1,17% |
25 | Продукты питания/напитки | 1,07% | 1,28%↑(+1) | 1,16%↑(+2) | 1,83%↑(+6) |
26 | Услуги юридические | 0,99%(new25) | 1,20%↑(+2 |
В течение всего года неизменной популярностью пользовалась автомобильная тематика: в процентном соотношении кликов пик популярности пришёлся на I квартал 2008 года (7,95%), однако даже когда в IV квартале показатель снизился до 6,72% - автомобильный сегмент контекстной рекламы продолжал оставаться на первом месте в рейтинге.
Образование долгое время держалось на второй позиции по популярности после автомобилей. Постепенно снижаясь (6,86% в I квартале, 6,60% во II-м, 5,49% в III-ем), в IV квартале оно неожиданно сместилось на пятое место с 4,34% кликов, уступив таким бизнес-ориентированным сегментам как медицина, промышленные товары и недвижимость.
Промышленные товары на протяжении года удерживались в пятёрке лидеров, «мигрировали» с 3 позиции на 4 и обратно, оставаясь в пределах 4,66% - 5,27%.
Досуговые тематики в течение трёх кварталов 2008-го стабильно набирали рейтинг, оттесняя деловые. И только в IV квартале последние ждал оглушительный реванш. «Досуг и отдых» с 6 позиции в первые месяцы поднялся на третью с апреля по сентябрь, а в IV квартале опустился на 8 место. «Развлечения: фильмы, музыка» перемещались с 7 позиции в начале года на 6, а затем и 5 к началу осени, резко опустившись до 18 места в конце года. Столь резкие падения популярности развлекательной тематики в конце года объясняются напряжённой экономической ситуацией, наступившей в IV квартале, когда рекламодатели снизили активность в данных направлениях, а пользователи резко утратили к ним интерес.
Кроме того, в течение года теряли в популярности такие некогда востребованные сферы как «Услуги в Интернете», «Справочники», «Программное обеспечение» и особенно «Знакомства». С 4 позиции к концу года знакомства упали до 22 места, услугами в сети стали интересоваться в два раза реже, справочники из пятёрки лидеров сместились на 9-12 места.
Зато в тот же период заметно поднялись в рейтинге такие тематики как медицина, компьютерная и цифровая техника, туристические услуги, а также предметы первой необходимости – продукты питания и личные вещи. На все эти колебания популярности тематик так или иначе повлияли кризисные явления в экономике страны с одной стороны (в первую очередь это касается товаров первой необходимости) и закономерные сезонные колебания – с другой. Так, например, с туристическими услугами: всплеск сезонного интереса в преддверие новогодних каникул был подстёгнут, помимо прочего, настроениями многих потратить часть имеющихся сбережений на туристические поездки, пока кризис окончательно не вступил в свои права и не ограничил передвижения граждан в дельнейшем.
Недвижимость, ремонт жилья, мебель по тем же причинам начали набирать популярность – согласно опросам граждан, проводившемся осенью-зимой 2008-2009, именно в это время был зарегистрирован всплеск интереса к крупным приобретениям и вложениям в эти сферы.
Поиск персонала в течение года набирал популярность, финансовые услуги до сентября росли, сдав позиции в IV квартале, связь, бытовая техника, напротив, начали рост только в конце 2008-го.
В целом, на изменения в рейтингах в 2008-м более других влияли естественные сезонные колебания и экономический кризис, наступивший в середине осени-начале зимы и внесший коррективы как в рекламные кампании, так и покупательскую способность граждан, их потребительское поведение и интересы. Впрочем, как показывает текущая ситуация на рынке, в контекстной рекламе не ожидается бурного спада ни затрат, ни рекламируемых тематик, возможно лишь перераспределение некоторых позиций рейтинга в соответствии с изменяющейся ситуацией и новыми потребностями как рекламодателей, так и потребителей рекламы. Как, к примеру, это уже случилось в 2008-м с темами «активный спорт» и «юридические услуги»: первая в середине года выпала из Топ-25, своевременно уступив место второй. По итогам года юридические услуги поднялись на позицию, ранее занимаемую активным спортом и это, как показывает рыночная ситуация, для названной тематики далеко не предел.
Образование долгое время держалось на второй позиции по популярности после автомобилей. Постепенно снижаясь (6,86% в I квартале, 6,60% во II-м, 5,49% в III-ем), в IV квартале оно неожиданно сместилось на пятое место с 4,34% кликов, уступив таким бизнес-ориентированным сегментам как медицина, промышленные товары и недвижимость.
Промышленные товары на протяжении года удерживались в пятёрке лидеров, «мигрировали» с 3 позиции на 4 и обратно, оставаясь в пределах 4,66% - 5,27%.
Досуговые тематики в течение трёх кварталов 2008-го стабильно набирали рейтинг, оттесняя деловые. И только в IV квартале последние ждал оглушительный реванш. «Досуг и отдых» с 6 позиции в первые месяцы поднялся на третью с апреля по сентябрь, а в IV квартале опустился на 8 место. «Развлечения: фильмы, музыка» перемещались с 7 позиции в начале года на 6, а затем и 5 к началу осени, резко опустившись до 18 места в конце года. Столь резкие падения популярности развлекательной тематики в конце года объясняются напряжённой экономической ситуацией, наступившей в IV квартале, когда рекламодатели снизили активность в данных направлениях, а пользователи резко утратили к ним интерес.
Кроме того, в течение года теряли в популярности такие некогда востребованные сферы как «Услуги в Интернете», «Справочники», «Программное обеспечение» и особенно «Знакомства». С 4 позиции к концу года знакомства упали до 22 места, услугами в сети стали интересоваться в два раза реже, справочники из пятёрки лидеров сместились на 9-12 места.
Зато в тот же период заметно поднялись в рейтинге такие тематики как медицина, компьютерная и цифровая техника, туристические услуги, а также предметы первой необходимости – продукты питания и личные вещи. На все эти колебания популярности тематик так или иначе повлияли кризисные явления в экономике страны с одной стороны (в первую очередь это касается товаров первой необходимости) и закономерные сезонные колебания – с другой. Так, например, с туристическими услугами: всплеск сезонного интереса в преддверие новогодних каникул был подстёгнут, помимо прочего, настроениями многих потратить часть имеющихся сбережений на туристические поездки, пока кризис окончательно не вступил в свои права и не ограничил передвижения граждан в дельнейшем.
Недвижимость, ремонт жилья, мебель по тем же причинам начали набирать популярность – согласно опросам граждан, проводившемся осенью-зимой 2008-2009, именно в это время был зарегистрирован всплеск интереса к крупным приобретениям и вложениям в эти сферы.
Поиск персонала в течение года набирал популярность, финансовые услуги до сентября росли, сдав позиции в IV квартале, связь, бытовая техника, напротив, начали рост только в конце 2008-го.
В целом, на изменения в рейтингах в 2008-м более других влияли естественные сезонные колебания и экономический кризис, наступивший в середине осени-начале зимы и внесший коррективы как в рекламные кампании, так и покупательскую способность граждан, их потребительское поведение и интересы. Впрочем, как показывает текущая ситуация на рынке, в контекстной рекламе не ожидается бурного спада ни затрат, ни рекламируемых тематик, возможно лишь перераспределение некоторых позиций рейтинга в соответствии с изменяющейся ситуацией и новыми потребностями как рекламодателей, так и потребителей рекламы. Как, к примеру, это уже случилось в 2008-м с темами «активный спорт» и «юридические услуги»: первая в середине года выпала из Топ-25, своевременно уступив место второй. По итогам года юридические услуги поднялись на позицию, ранее занимаемую активным спортом и это, как показывает рыночная ситуация, для названной тематики далеко не предел.
Источник: http://rumetrika.rambler.ru