25.08.2009 | Служба новостей Росфирм

Будущее тюменского бизнеса — в интернете

Если вы когда-нибудь бронировали гостиничный номер в Европе или США, вы знаете, как легко это сделать. Несколько кликов мышкой - и вы знаете, какие условия будут ждать вас в гостинице, включен ли в стоимость завтрак, есть ли выход в интернет, и какова цена ночлега. Однако ситуация меняется, если номер в России, а точнее, в районах, немного отдаленных от Москвы и Санкт-Петербурга, пытается забронировать иностранец. Сегодня, 25 августа, о проблемах интернет-маркетинга тюменцам рассказал Ганс Ноннер, экс-директор по маркетингу «Fujitsu Siemens» в Нидерландах и член Европейского маркетингового совета директоров «Fujitsu Service EMEA». Встреча происходила в рамках IT-клуба, организованного компанией «Портал Инфо».

Свое выступление Ганс Ноннер начал с разговора о кризисе. Так уж сложилось, что в последнее время о нем говорят все. Это неправильно, считает маркетолог: «Если у тебя не покупают машины, в этом виноват не кризис, а то, что ты производишь ненужный продукт, в неподходящее время, и у тебя нет контакт с потребителем». В Нидерландах, по словам Ганса Ноннера, правительство осознала стратегическую важность доступного интернета, и теперь в каждом доме есть высокоскоростное соединение, а пенсионеры ходят на специальные курсы, обучающие пользоваться Сетью. Только после обеспечения населения соответствующей техникой, можно думать о действительно эффективном бизнесе.

Конечно, интернет в большей степени доступен молодому поколению, согласился нидерландский бизнесмен, но именно на него и нужно рассчитывать. Как показали исследования компании «Forester Research», на клиента, привлеченного посредством телефона, уходит в 33 раза больше средств, чем на клиента, пришедшего через интернет. Не стоит экономить на инвестициях, считает Ноннер, они себя с лихвой окупят уже в ближайшем будущем.

Иностранца удивило то, что в Тюмени так мало компаний рекламируют свои сайты на грузовых автомобилях - ведь намного легче запомнить адрес сайта, чем номер телефона! Кроме того, очень важно, по мнению эксперта, доверить создание сайта профессионалам. В России на этом пытаются экономить, большинство сайтов здесь делаются друзьями либо частными лицами, предлагающими свои услуги за символическую цену. Это недопустимо, уверен Ганс Ноннер. «Все мнят себя и дизайнерами, и программистами, в итоге страницы оформляют с помощью любимых цветов и любимых картинок, в то время как профессионалы должны думать о конечном потребителе, и создавать сайт для него».

http://www.nashgorod.ru