28.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Шиномонтаж – доходный бизнес

Два года назад тому назад Росавтодор уже пробовал превратить грузовой шиномонтаж в самый доходный бизнес, лоббируя законопроект об обязательной установке на грузовые автомобили зимних шин в соответствующие периоды. Годом позднее Федеральное дорожное агентство несколько смягчило свой приговор автомобильным транспортным компаниям цепями противоскольжения.

И вот совсем недавно на рассмотрение Правительства выходит новый законопроект. Обратно зимние покрышки.

По всей видимости, опыт законотворческой деятельности ничему не научил. В свое время соответствующие инстанции делали попытку внести изменения в ПДД и ввести новый раздел об обязательной установке зимних покрышек на автомобили легковые. Камнем преткновения оказалась сроки. Как их законодательно установить? Погода сверяться с Правилами не будет. С первого мая переход, как в армии, на летнюю форму одежды. Второго снегопад, потом оттепель, потом заморозки. Потом день жестянщика, который в соответствии с поправками встречаем на летней резине. Замечательно. Осенью с точностью до наоборот. Зимы ждала, ждала природа – снег выпал только в январе. Значит уже во времена Александра Сергеевича наблюдались природные катаклизмы не смотря на то, что озоновый слой был цел и невредим. Что можно сказать о текущем историческом моменте?

Забыли и то, протяженность России с Запада на Восток составляет десять тысяч километров. Едем, например, из Смоленска в Иркутск. Сколько климатических зон в межсезонье надо пройти?

Следующий вопрос. Сколько стоит комплект зимней резины для, например, трехосного седельника? Некоторые на вскидку и не ответят. Зато известен размер штрафов. Пять тысяч рублей. Дешево и сердито. Если бы можно было так же обращаться с утилизационным сбором. Не заплатил – штраф всего пять тысяч. Сравнение с утилизационным сбором появилось потому, что цифры вполне соизмеримые.

В результате, призывая на помощь опыт стран Европы, надеемся на разумное решение. Цепи, песок и лопата станут такими же аксессуарами зимой, как медицинская аптечка во все времена года. Кстати, для опытных водителей, подобные нормативные акты попросту не нужны.

Автор публикации URFOTRANS.RU