28.01.2013 | Служба новостей Росфирм
Шиномонтаж – доходный бизнес
Два года назад тому назад Росавтодор уже пробовал превратить грузовой шиномонтаж в самый доходный бизнес, лоббируя законопроект об обязательной установке на грузовые автомобили зимних шин в соответствующие периоды. Годом позднее Федеральное дорожное агентство несколько смягчило свой приговор автомобильным транспортным компаниям цепями противоскольжения.
И вот совсем недавно на рассмотрение Правительства выходит новый законопроект. Обратно зимние покрышки.
По всей видимости, опыт законотворческой деятельности ничему не научил. В свое время соответствующие инстанции делали попытку внести изменения в ПДД и ввести новый раздел об обязательной установке зимних покрышек на автомобили легковые. Камнем преткновения оказалась сроки. Как их законодательно установить? Погода сверяться с Правилами не будет. С первого мая переход, как в армии, на летнюю форму одежды. Второго снегопад, потом оттепель, потом заморозки. Потом день жестянщика, который в соответствии с поправками встречаем на летней резине. Замечательно. Осенью с точностью до наоборот. Зимы ждала, ждала природа – снег выпал только в январе. Значит уже во времена Александра Сергеевича наблюдались природные катаклизмы не смотря на то, что озоновый слой был цел и невредим. Что можно сказать о текущем историческом моменте?
Забыли и то, протяженность России с Запада на Восток составляет десять тысяч километров. Едем, например, из Смоленска в Иркутск. Сколько климатических зон в межсезонье надо пройти?
Следующий вопрос. Сколько стоит комплект зимней резины для, например, трехосного седельника? Некоторые на вскидку и не ответят. Зато известен размер штрафов. Пять тысяч рублей. Дешево и сердито. Если бы можно было так же обращаться с утилизационным сбором. Не заплатил – штраф всего пять тысяч. Сравнение с утилизационным сбором появилось потому, что цифры вполне соизмеримые.
В результате, призывая на помощь опыт стран Европы, надеемся на разумное решение. Цепи, песок и лопата станут такими же аксессуарами зимой, как медицинская аптечка во все времена года. Кстати, для опытных водителей, подобные нормативные акты попросту не нужны.
Другие статьи по теме
29.01.14 Сервисное обслуживание спецтехники и никаких проблем
25.04.13 Мобильный шиномонтаж
24.12.12 Применение дизель-генераторов для ремонта авто
►Все статьи по теме