19.11.2012 | Служба новостей Росфирм
Особенности выбора стеллажей и холодильного оборудования для супермаркетов
Если уже устоявшийся бизнесмен, имеющий достаточное количество средств, принял решение об открытии своего супермаркета, ему необходимо быть готовым к вложению денег в соответствующее торговое оборудование. В тоже время, ему следует иметь в виду, что работа над новым проектом будет весьма серьезным и не терпящим спешки и суеты. В первую очередь потому, что тщательный выбор оборудования, которое будет установлено в торговом зале, во многом определяет конечный успех всего дела.
Ни один из продовольственных супермаркетов не может обойтись без сборных или стационарных охлаждаемых камер, предназначенных для хранения соответствующего товарного запаса. Для магазина, имеющего площадь 600-800 кв. метров, понадобится минимум две низкотемпературные холодильные камеры объемом в 20 кубометров и температурным режимом минус 20С. При этом одна камера должна быть предназначена для хранения мяса и его полуфабрикатов, а вторая для рыбных продуктов. Кроме того, должны быть в наличие три среднетемпературные (от плюс 2 до 8С) камеры, объёмов 20 кубометров. В них должна храниться молочная и гастрономическая продукция, а также фрукты и овощи. Стоимость такого комплекта из 5-ти камер, вместе с услугами по их монтажу составит около 22,5 тыс.дол. Наиболее популярны сегодня камеры от итальянских производителей, хотя российские вполне сопоставимы с ними по своему качеству и цене. Американские холодильные камеры хорошо зарекомендовали себя в России своей надёжностью, но в виду значительных транспортных расходов эта продукции имеет достаточно высокие цены. Холодильная камера вместимостью 12 кубометров без установки моноблока стоит около 4500 дол.
Кроме холодильников, в любом супермаркете нужно расставить и стеллажи, которые могут иметь различные типы. Все будет зависеть от продаваемое продукции. При этом, не совсем важно, к какой именно группе (продовольственных или непродовольственных) товаров они относятся. Стандартные торговые стеллажи должны выдерживать общую нагрузку около 500 кг и окрашиваются при помощи порошковой износостойкой краски. Более универсальными считаются двусторонние, угловые, пристенные, островные (стоящие отдельно) стеллажи, имеющие подсветку или без нее. Пристенные 1,4 метровые металлических стеллажи от отечественного производителя стоят от 70 дол. за один погонный метр. Такая же модель с подсветкой будет стоить около 130 долларов. Двусторонний стеллаж российских фирм, имеющий высоту 1,4 метра, две базовые и шесть навесных полок, можно приобрести от 115 дол. за погонный метр. В продовольственных отделах должны быть установлены специальные хлебные (в пределах 110-130 дол.), кондитерские (120 дол.) и охлаждаемые стеллажи.
Другие статьи по теме
26.08.13 Система автоматизации в торговле – внедрение
07.06.13 Обычные проблемы необычного магазина
19.03.13 Производство и реализация мебели для торговых учреждений на должном качественном уровне
07.02.12 Пос-материалы. Как использовать. Подставка под меню, карманы пластиковые, изготовление бейджей
13.05.10 Налоговая политика государства в отношении малого бизнеса
►Все статьи по теме