20.05.2013 | Служба новостей Росфирм

Как организовать свой бизнес: инструкция для начинающих

Организация собственного бизнеса предполагает продумывание всех этапов его функционирования. Нужно поработать не только над идеей проекта и поиском источников его финансирования, но и над тем, как уладить организационные моменты – юридические формальности при регистрации предприятия, ведение учета и налогообложения. Предположим, что идея у вас уже есть, поэтому начнем по порядку, с финансирования. 

Где взять деньги на открытие собственного дела

Если вы не являетесь счастливым обладателем крупного наследства и не имеете обеспеченных родителей, то где взять деньги на открытие собственного дела? Существует несколько способов.

Во-первых, вы можете взять кредит в банке, но финансовые учреждения не спешат выдавать средства клиентам, у которых нет опыта, и чья фирма еще не профункционировала 3-6 месяцев, поэтому проще взять ссуду на потребительские нужды под залог имеющегося имущества. Вы рискуете квартирой или машиной, зато наверняка получите необходимую сумму.

Во-вторых, деньги можно занять у знакомых. Для удобства крупную сумму делят на несколько частей и берут в долг у разных людей. В этом случае важно вовремя вернуть деньги, дабы не рисковать своими отношениями с заемщиком. Минусом является то, что не у каждого найдется друг или приятель, который сможет ссудить нужную сумму денег.

В-третьих, вы можете поучаствовать в правительственной программе на получение гранта. Эта схема имеет некоторые ограничения, поскольку субсидии обычно выдаются на реализацию бизнес-идей научно-технического и инновационного характера. На открытие булочной государство не даст вам денег.

В-четвертых, чтобы получить деньги на открытие бизнеса, вы можете «продать что-либо ненужное». Имеется ввиду те, у кого есть какое-то имущество в запасе. Например, машина или земельный участок в перспективном районе. 

Теперь, разобравшись с основными источниками финансирования бизнеса, мы можем обратиться к организационным моментам. На что следует обратить внимание на старте?

Выбор организационной формы предприятия

Традиционными организационными формами, которые может принимать бизнес-структура, является ИП или ООО. Первая отличается от второй упрощенной процедурой регистрации и отсутствием необходимости вести бухгалтерский учет. Индивидуальный предприниматель не обязан иметь счет в банке и оплаченный уставный капитал. Пожалуй, единственным минусом является то, что по своим обязательствам ИП несет ответственность личным имуществом. Так что, выбирайте.

Для регистрации ИП нужно подготовить нотариально заверенные копии паспорта и ИНН, заявление и квитанцию, подтверждающую факт оплаты государственной пошлины. Документы могут отсылаться в ФНС по месту жительства заказным письмом или относиться при личной встрече. По результатам регистрации сотрудник налоговой присваивает ОГРН и выдает свидетельства и уведомления. 

Для регистрации ООО требуется больший перечень документов. Как минимум это: письмо собственника помещения, в котором будет базироваться ваша организация, Решение и Договор об учреждении ООО, Устав, заявление на регистрацию, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, копии паспортов учредителей, заверенные нотариусом. Помимо этого нужно сформировать уставный капитал, выбрать название предприятия и код ОКВЭД.

В течение пяти дней вы узнаете решение ФНС. Если ваше ООО зарегистрировано, вам выдадут выписку ЕГРЮЛ, свидетельства и уведомления, а также утвержденный Устав.

Важный момент: выбор режима налогообложения

Этот раздел можно было бы объединить с предыдущим, ибо они идут параллельно. Но в то же время хочется подчеркнуть важность выбора режима налогообложения, поскольку от этого зависит многое в дальнейшей деятельности.

Традиционными режимами налогообложения являются ОСНО и УСН. Ряд предприятий может параллельно вести учет на ЕНВД. Самой сложной и трудоемкой является Общая система налогообложения, поэтому многие выбирают УСН. При таком режиме отчетность составляется в ограниченном объеме, а предприниматель может и вовсе не вести бухучет, фиксируя хозяйственные операции в специальной Книге учета доходов и расходов. 

А теперь самое главное: если вы не хотите попасть на ОСНО, заявление об использовании УСН нужно прикладывать к пакету документов еще при регистрации, а иначе вы автоматически попадете на общую систему, и если вы не планировали нанимать бухгалтера, придется освоить соответствующие компьютерные курсы, чтобы выдержать испытание бухгалтерией. Переход можно будет совершить лишь через год.

Описанные моменты являются организационными, самыми основными. Остальное дело – за «малым» - найм персонала, аренда офиса, заключение договоров с поставщиками, маркетинговая стратегия и т.д. Желаем удачи!