23.08.2013 | Служба новостей Росфирм

Купить бизнес: миссия выполнима

Далеко не каждому новоиспеченному капиталисту хватит идей и организаторских талантов на создание собственного бизнеса. Именно такие люди принимают решение о приобретении уже готового дела – будь то автомойка, парикмахерская или свечной заводик. Безусловно, купить компанию любого масштаба проще, чем создать ее с «нуля». Но и в данном процессе покупки существует ряд нюансов. 

Стандартные вопросы и схемы

Выбором предприятия занимается покупатель – ведь он подбирает дело в зоне собственной компетенции. По меньшей мере, это рациональный подход. Оформлением сделки лучше поручать юристу: количество подводных камней на этом пути неисчислимо. Вот ряд самых часто встречающихся вопросов среди потенциальных покупателей готового дела:

  • как грамотно оформить приобретение компании;
  • стоит ли обращаться в профессиональное агентство;
  • какова адекватная цена предприятия.


На каждом из этапов потребуется помощь соответствующего специалиста. Юрист проверит адекватность регистрационных документов. Оценка дебиторской задолженности предприятия, если таковая имеет место, под силу профессиональному бухгалтеру. Если ценой вопроса является приобретение массажного салона, то без финансиста можно будет обойтись, а вот без юридической помощи вряд ли. Когда приобретается завод по изготовлению плит ДСП или птицефабрика, с оформлением сделки сможет справиться грамотный бизнес-брокер. 

Вехи пути

Чтобы продать предприятие или купить готовое дело, важно грамотно провести процедуру подготовки бизнеса к процессу продажи. Проведенная проверка снизит инвестиционные риски, другими словами минимизирует вероятность мошенничества и обнаружит другие подводные камни. Юридическое сопровождение никогда не бывает лишним в подобных делах: главное, заручится сотрудничеством настоящего профессионала.

Какой бизнес выбрать?

Уже упоминалось выше, что стоит выбирать дело, в котором разбираешься сам. Но, с другой стороны, современный рынок располагает относительно небольшим количеством предложений. Востребованные объекты можно пересчитать на пальцах. Очевидно, это кафе, магазины и парикмахерские. Ниже спрос на продажу автомоек, заправочных станций и автосервисов. Растет интерес к интернет-магазинам.

И еще один аспект. Стоит рассматривать те предложения, где бизнес функционирует более одного года. Только в таком сценарии есть возможность аргументировать его стоимость.