27.03.2014 | Служба новостей Росфирм
Инвентаризация основных средств
Необходимость проведения инвентаризации основных средств может быть обусловлена разными причинами. Но, как показывает практика, рано или поздно с нею сталкивается практически каждый хозяйствующий субъект. И медицинские учреждения - не Ее целью является проверка соответствия действительности данных учета. Инвентаризация также является действенной мерой борьбы с хищениями на предприятиях.
В большинстве случаев описываемый процесс – мероприятие добровольное, но бывают и исключения. Так, инвентаризация проводится обязательно, если меняются материально ответственные лица. Не избежать ее и в случае выявления факт хищения или злоупотребления на предприятии. Устанавливает закон необходимость ее проведения реорганизации компании или ее ликвидации. Основанием для проведения инвентаризации также является составление годовой бухгалтерской отчетности, а также случившееся стихийное бедствие, нанесшее ущерб имуществу юридического лица.
Как бы то ни было, но в любом случае проведение данного процесса подчиняется законодательству и осуществляется по определенным установленным им правилам.
Когда речь идет о крупной компании со значительным объемом основных средств, процедура инвентаризации сопряжена со значительным расходованием временных и административных ресурсов. Не случайно, многие предприятия предпочитают поручать ее проведении сторонним специалистам, оказывающим архивные услуги (подробнее - на сайте osgrm.ru) широкого спектра. Такие исполнители, стремясь повысить эффективность работы и максимально удовлетворить потребности клиента, используют новые, современные методики проведения инвентаризации.
Одной из них является технология штрихового кодирования. Как это происходит на практике? Схема взаимодействия проста и продумана до мелочей. Компания-исполнитель присылает на фирму-заказчика своего специалиста, который фотографирует (!) каждую инвентарную единицу и снабжает ее этикеткой с уникальным штрих-кодом. Впоследствии создается единый электронный архив с подробным описанием принадлежащего клиенту имущества. В базу данных, которая, разумеется, доступна заказчику, загружаются изображения основных средств и информация о них – стоимость, отдел расположения, описание. Таким образом, заменить это имущество на аналогичное, более дешевое, уже не получится. Любые факты злоупотребления без труда можно будет выявить и пресечь. Подобный способ инвентаризации, к слову, просто идеален для составления годовой отчетности. Все инвентарные единицы легко отслеживаются, быстро обслуживаются и учитываются. Если же еще инициировать сканирование документов и загрузить в базу ранее созданные карточки учета, это и вовсе значительно упростит задачу бухгалтера.
Не стоит и упоминать о соответствии осуществляемых профессионалами действий требованиям законодательства. Но не все зависит только от них. Инвентаризация пройдет быстрее и эффективнее, если компания-заказчик позаботиться о надлежащем хранение документации на те или иные виды имущества, составлении инвентарных карточек, книг, описей и др.
К слову, и в этом могут помочь все те же профессионалы. Воспользовавшись услугами крупных архивных центров, можно быстро и четко организовать делопроизводство и документооборот на предприятии в строгом соответствии с действующим законодательством.
Другие статьи по теме
22.04.24 Как выбрать иностранный банк для открытия счета
08.11.21 Психиатрическая экспертиза: задачи и особенности проведения
04.11.21 Как доказать подлинность документов по месту требования?
08.05.21 Легкий старт на Forex: как правильно выбрать брокера новичку?
21.09.20 Когда необходимо проведение экспертизы давности документов?
►Все статьи по теме