08.08.2014 | Служба новостей Росфирм

Основные препятствия для занятий электронной коммерцией

Для промышленных дистрибьюторов и производителей довольно большие возможности открывает электронная коммерция, в тоже время, продолжая оставаться одной из главных проблем. В ней имеются как положительные несомненные конкурентные достоинства, так и существенные недостатки.

Для осуществления электронной коммерции необходим достаточно эффективный сайт, в котором должны быть соблюдены довольно существенные требования. В этом секторе рынка некоторые компании выполнили данные требования, тогда как прочие значительно снизили выделение необходимых средств. Ниже приведенный перечень показывает четыре наиболее больших препятствия, преодоление которых крайне необходимо для эффективного использования всех возможностей, которые предоставляет электронная коммерция в индустриальной сфере.

Отсутствие срочности. Невзирая на то, что большинство компаний отлично осознают весь потенциал и достоинства электронной коммерции, традиционное решение всех вопросов посредством личных отношений, значительно препятствует ее активному внедрению. Можно со всей уверенностью сказать, что зависимость от таких отношений отодвигает на второй план создание и поддержку сайта интернет-магазина компании. Однако для молодых, развивающихся в этой сфере компаний, данное отсутствие срочности является отличным шансом при осуществлении своей деятельности.

Информация о продукте. Несмотря на то, что это не самый сложный вопрос, который требует решения, но в действительности он, как и прежде по целому ряду причин затормаживает развитие электронной коммерции в промышленной сфере. Одной из причин являются возникающие сложности при внесении полной информации в товарную карточку. Это включает в себя как минимум изображение, описание и технические параметры продукции. Необходимо добавление сервисных схем, практических рекомендаций, справочной информации, загрузка данных о стоимости и наличии товара, а также установление перекрестных ссылок на смежные товары. Все это является довольно сложной и важной задачей, особенно для больших компаний дистрибьюторов.

Несмотря на то, что большинство данной информации имеются в свободном доступе в печатном каталоге, трудность состоит в том, чтобы найти время и необходимого специалиста для подготовки данных, которые должны быть размещены на сотнях веб-страниц. Стоит добавить поисковую возможность сайта, функцию позволяющую сравнивать товары, ссылки на связанные категории и товары, несколько языков и все это превращается в довольно трудоемкий процесс, вызывающий сомнения в целесообразности перехода на электронную форму коммерции.

Наконец большинство компаний в данной сфере осуществили затрату значительных средств на разработку и создание веб-сайтов, прекрасно подходящих для информирования поставщиков и клиентов. Проще говоря, они созданы для реализации предприятия, как делового партнера, однако система управления контентом и обратной связью не обеспечивает должного уровня электронной коммерции. Следовательно будут необходимы дополнительные вложения в сайт в целом. Вполне возможно, что потребуется создание сайта с ноля.

Темпы изменения. В сфере промышленности постоянно происходят различные изменения комплектующих, возникают новые нормативы и стандарты, новые области применения продукции, что создает довольно значительный барьер для синхронизации с рыночным спросом товарных запасов. Обновление на предприятии товарных учетных систем и номенклатуры – это довольно актуальная проблема для внедрения и развития в индустриальной сфере электронного формата коммерции.

Поддержка. Просто разместить на веб-сайте товары не значит сделать компанию полноценным участником коммерции электронного формата. Это прекрасно понимается в промышленном секторе, и поэтому не выставляют в интернете сайт, не имеющий соответствующей поддержки. В настоящий момент инструментами, являющимися приоритетными для коммуникации с клиентами, считаются адаптированные для мобильных устройств каналы связи, системы онлайн обслуживания клиентов, персональные онлайн-кабинеты с возможностью хранения истории покупок. А также же полное слияние между сайтом, магазинами или торговыми представителями.

В принципе большинство в промышленной сфере считают вполне возможным совмещение опыта традиционных продаж с электронным форматом взаимодействия. Такие коллективы новаторов и экспертов по постоянному улучшению превращают со временем все возникающие трудности в отличные возможности и реализуют большой потенциал, который присутствует в электронной коммерции.

Статья предоставлена компанией Прума в Тюмени (tyumen.pruma.ru)