25.09.2018 | Служба новостей Росфирм

В юридическую группу «Малов и партнеры» обратился разработчик некоторого оборудования, который рассказал на предварительной консультации, что его заказчики неправомерно используют промышленный образец, который он разработал.

Суть дела

К разработчику обратилась производственная компания с заказом на разработку нового оборудования. Между сторонами был подписан договор, согласно которого все права на разработку будут принадлежать ее создателю, и использовать образец без его ведома и полной оплаты запрещено. Разработчик выполнил все условия договора, разработал схему и создал промышленный образец, который передал для испытания заказчику. Предед передачей создатель оборудования запатентовал свое изобретения.

Производственная компания образец получила, после чего на связь больше не выходила. Когда разработчик предъявил свои претензии по использованию образца и отсутствии оплаты за него, Заказчик сказал, что оборудование в том виде, котором поступило на их производство не подходило для осуществления их целей и не соответствовало техническому заданию. А тот образец, который работает на их производстве не отвечает запатентованным разработчиком характеристикам.

Как арбитражный юрист отстаивает права разработчика промышленного образца

Для этого юристу по арбитражным делам Захаровой Н.А. пришлось работать в тандеме с юристом по делам с нарушением интеллектуальной собственности. Вместе они подготовили иски во все суды, где Ответчик имел свои производственные цеха, на которых использовался промышленный образец. Суд принял заявление, после чего внимательно изучил документацию, включая договор на разработку, схему самого оборудования, патент. Также он затребовал от Ответчика то оборудование, которое оно использует. Была проведена экспертиза, результаты которой должны были показать, было ли построено оборудование с использованием промышленного образца Истца. Экспертиза показала, что все представленное оборудование построено на основе промышленно образца и усовершенствования, сделанные в нем не существенными, и функциональность не влияют. Разработчику была выплачена сумма, оговоренная в договоре, компенсация за нанесенный ущерб, и на него была возложена отвесвенность за незаконное использование интеллектуальной собственности.