08.09.2008 | Служба новостей Росфирм

Автошколы: плюсы и минусы

О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» учреждений с департаментом образования администрации города Тюмени, ГИБДД и учениками пойдет речь на очередном заседании авто-пресс-клуба, которое состоится 9 сентября 2008 года.

Обладать собственным автомобилем, на котором можно лихо «рассекать» уличные просторы города, конечно, мечтают многие. Мечта эта с каждым днем все доступнее - банки выдают автокредиты гораздо охотнее, чем кредиты на жилье. Но стать обладателем новенького авто мало, нужно еще получить желанный пропуск на дорогу - водительское удостоверение. Кто-то в разы сокращает себе путь к заветной пластиковой корочке, но кто-то твердо решает сам получить водительские права, стать хорошим водителем и будущим асом в вождении автомобиля. Всего этого можно достичь, пройдя для начала первую ступень - обучение в автошколе.

Автошкол сегодня в Тюмени очень много - организаторы пресс-клуба, журнал про движение «AUTOTOP», готовясь к заседанию, насчитал порядка 40 автошкол. «Это только те, кто активно занимается собственным продвижением, зарегистрирован во всех справочных службах, а ведь есть еще  и небольшие автошколы», замечает главный редактор журнала Сергей Шестаков. К обучающим будущих водителей учреждениям сегодня предъявляются довольно серьезные требования: их деятельность лицензируется органами образования, сертифицируется специальным указом правительства, два года назад было ограничено число «курсантов» в группе - таким образом, нельзя сказать, что эта сфера деятельности неподконтрольна государству и развивается по своим, неписаным правилам.

Однако же острых вопросов и проблемных моментов еще очень много. «Ходят упорные разговоры, что стоимость обучения в автошколах поднимется в разы, время обучения увеличится чуть ли не в два раза, но ведь и сейчас учиться водительскому мастерству - удовольствие не из дешевых», говорит Сергей Шестаков, «мы бы хотели на заседании, из уст непосредственных руководителей автошкол, узнать, из чего же складывается стоимость учебного курса, насколько разнятся цены на обучение в различных автошколах города».

Вторым спорным вопросом, особенно часто он обсуждается на городских интернет-форумах, является качество образования. Если на качество преподавания теоретического материала жалоб нет, то на «практику» жалуются многие.

Должен ли ученик мириться с такими «инструкторами» или имеет право покинуть автошколу? Обязаны ли автошколы блюсти уровень преподавательского состава? Есть ли определенный перечень требований и правил, предъявляемых инструктору? На эти и другие вопросы попытаются найти вопросы эксперты заседания авто-пресс-клуба.

В качестве экспертов организаторами приглашены руководители ведущих тюменских автошкол, представители органов власти, ГИБДД, департамента образования администрации  Тюмени, общественных организаций.

http://www.vsluh.ru/