03.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Лучшие банки на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в I полугодии 2008 года

Мировой финансовый кризис заставил банки более осторожно относиться к рискам кредитования малого и среднего бизнеса и привел к некоторому росту ставок на рынке.

Тем не менее сегмент остается интересным, а значит, в среднесрочной перспективе конкуренция будет расти, а условия кредитования станут более гибкими.

Лучшие банки по объёмам выданных кредитов малому и среднему бизнесу в I полгодии 2008 года

Банк                            

Объем выданных кредитов малому и среднем бизнесу в I полугодии 2008г.,                             тыс. руб.                                              

Количество выданных кредитов в I полугодии 2008г., шт                       .         

Портфель выданных кредитов малому и среднем бизнесу на 1 июля 2008г., тыс. руб.                                           

 

1

Сбербанк

747 485 221

91 661

1 364 445 290

 

2

Банк Уралсиб

197 521 377

26 814

103 372 891

 

3

РосЕвроБанк

29 493 538

1 134

21 549 598

 

4

Банк Сосьете Женераль Восток

29 216 515

765

19 704 158

 

5

АК Барс

28 948 482

2 033

21 911 411

 

6

ВТБ24

26 816 348

8 490

59 614 689

 

7

КМБ-БАНК

20 464 701

20 579

41 581 830

 

8

Собинбанк

13 653 428

434

6 477 897

 

9

Россельхозбанк

13 037 369

5 902

31 137 031

 

10

Инвестторгбанк

12 090 810

917

12 340 912

 

 

В I полугодии 2008 году банковское кредитование малого и среднего бизнеса продолжает показывать рост: объем выданных кредитов увеличился на 22% и достиг 1322 млрд. руб. При этом кредиты непосредственно малому бизнесу выросли почти вдвое. На рынок все еще выходят новые участники - их привлекает пока еще низкий уровень конкуренции и более высокая кредитная маржа по сравнению с продуктами для крупных предприятий.

Результаты развития впечатляют, однако малые предприниматели не разделяют эйфории банкиров: существует мнение, что получить кредит на развитие бизнеса в банке по-прежнему сложно и дорого. Как следствие, спрос на заемное финансирование со стороны малого бизнеса «утекает» в смежные сегменты. Если требуются инвестиции в основной капитал, предприниматели обращаются к лизинговым компаниям. Если необходимо управлять кассовыми разрывами, можно воспользоваться факторингом. Наконец, если нужен просто кредит на расширение бизнеса, то можно выступить и как розничный клиент банка - взять ипотеку, автокредит или даже кредит без залога.

Переключение заемщиков на альтернативные банковские продукты - самая тревожная тенденция для развития банковского кредитования малого бизнеса. Для того чтобы с ней бороться, необходимо постоянно совершенствовать параметры кредитных продуктов для малых и средних предприятий. Совершенствование пока идет в двух направлениях: развитие региональных сетей и разработка новых, интересных продуктовых предложений, которых еще нет на рынке. Ценой и условиями банки не конкурируют - мировой финансовый кризис повысил ставки и заставил пристальнее смотреть на риски.

http://www.b2bos.ru/