02.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Стратегия и тактика в управлении маркетингом

Развитие бизнеса не возможно без анализа, планирования, проведения и контроля действий, рассчитанных на установление, сохранение и поддержание взаимовыгодных отношений с потенциальными покупателями с целью получения прибыли, роста объема сбыта, увеличения доли рынка и т. п. Другими словами это называется управление маркетингом.

Для того чтобы управление маркетингом было наиболее эффективным разрабатывается маркетинговая стратегия и тактика – это две ступени управления, без выполнения которых бизнес не будет приносить ожидаемого результата.

Управление маркетингом стратегического назначения определяет внутреннюю и внешнюю политику компании на рынке. Стратегия маркетинга может звучать как цель, хотя на самом деле, стратегия является планом по достижению этих целей. План составляется так, чтобы в нем отражались все необходимые детали маркетинга, возможности компании в производственном вопросе, а так же финансовые ресурсы.

    Компании часто используют следующие стратегии:
  • улучшение организационной структуры компании;
  • организация импрегнирования на новые рынки;
  • создание нового товара и введение его на рынок;
  • выход на новые рынки за счет создания совместных предприятий;
  • совместная работа с компаниями, имеющими опыт успешной работы на необходимых рынках.

Управление маркетингом тактического уровня ориентировано на формирование рыночного спроса, распространяющегося на уже существующую продукцию и услуги компании.

Управление маркетингом – процесс, в котором активно используются CRM (Customer Relationship Marketing) системы. Это позволяет упростить и автоматизировать процесс продаж от начала (осуществление маркетинговой активности) до конца (совершение сделок). CRM система организует, управляет маркетинговыми ресурсами, позволяет получать полный анализ проведения рекламных акций, видеть их результат.