15.04.2013 | Служба новостей Росфирм

Из чего состоит дизайн упаковки продукта?

Внешний вид и привлекательность упаковки несомненно является одним их важнейших критериев, определяющих спрос на продукт. Производители отмечают, что если еще десять лет назад среднестатистический российский покупатель практические не обращал внимание на качество и дизайн упаковки, то сегодня с пресыщением товарного рынка ценность сильной упаковки значительно выросла.

Дизайн упаковки товара начинается с определения информационной нагрузки, которую должна нести упаковки. К информационной нагрузке относится вся информация, которая, как предполагается, будет нанесена на упаковку. К таким данным относят:

- наименование товара и марки,

- наименование и контактные данные производителя/поставщика,

- данные об особенностях товара, его основные характеристики, условия хранения и срок годности (при необходимости),

- наличие специальных предложений и акций (возможность приобрести товар даже с незначительной скидкой или по акции делает любой продукт более привлекательным для клиента).

В информационные данные также могут входить факты об истории создания и развития производителя/бренда, история появления или разработки продукта, и даже небольшие истории или легенды, которые привлекают внимание клиентов или членов их семей.

Второй составляющей дизайна упаковки товара является размещение тематического изображения. Все продукты по данной категории делятся на две основные группы:

- на упаковке изображена целевая аудитория товара (к примеру, дети на упаковках с детским питанием),

- на упаковке изображается сам товар, материал, из которого он изготавливается или сопутствующие тематические изображения (к примеру, рисунок телевизора на упаковке телевизора или ржаных полей на упаковке с ржаными хлопьями).

Особенно важным является правильное определение целевой аудитории и назначения продукта, а также страны предполагаемого потребления. Известно, что в середине 1950-х американские благотворительные фонда направляли жителям африканских государств упаковки с питанием для детей, на банках были изображены маленькие дети (целевая аудитория) . В большинстве же стран Африки на упаковке было принято изображать сам продукт (что для племенных жителей означало, что в качестве гуманитарной помощи им прислали мясо младенцев). Такая, казалось бы, незначительная оплошность рекламных консультантов при разработке дизайна упаковки сделала невозможным потребление продукта.