25.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Ресторанный бизнес: с чего начинается работа уральского ресторатора?

Организовать собственный ресторан – дело не дешевое. И касается данное утверждение не только центральных городов, но и регионов. Другое дело, что при грамотном устройстве такого бизнеса, окупит он себя с лихвой. Остается только разобраться, с чего здесь все начинается.

Что до бюджета устройства ресторана, то, согласно мнению большинства опытных участников сегмента общепита, львиная его доля пойдет именно на закупку нужного оборудования. Понятно, что от специфики заведения будет зависеть и набор техники. Тем не менее, судя по опыту современных рестораторов, на оснащение небольшого кафе-столовой-ресторана пойдет примерно 80% первоначальных затрат. В списке покупок – стандартный набор:

  1. специальная мебель для обработки продуктов до попадания на кухню (шкафы, морозильная техника, стеллажи, разделочные поверхности);
  2. комплексные решения: оборудование для обработки продуктов и их хранения;
  3. специальные кухонные аппараты: котел пищеварочный кпэм 60 ор, в частности, тестомес, картофелечистка, хлеборезка – список может быть длинным;
  4. мебель и техника для залов (столы и столики, терминалы и кассовые аппараты и т.д.).

Принципы, на которых строится выбор подобной техники, достаточно просты. Во-первых, все начинается с плана: покупатель должен четко знать, что ему нужно, в каком качестве и исполнении (опции, габариты, функции, совместимость с другими машинами – здесь нет несущественных деталей). Во-вторых, нельзя закупать подобное дорогое оборудование до выбора конкретного помещения. Еще перед заказом устройств, ресторатор должен знать, что и где будет стоять.

В-третьих, простое правило, подтвердившее свою полезность на практике: выбирать всегда выгоднее гарантированное качество. Не обязательно это должна быть зарубежная линия для профессиональной кухни. Хотя очень желательно, чтобы основное оборудование хотя бы производилось на базе европейского сырья. Тем не менее, в России уже отлично освоили и изготовление, и продажу подобной продукции.

За ней даже на московские выставки не всегда надо ездить. Очень неплохо, например, представляет тот же торгмаш Екатеринбург. Понятно, что его цены будут ниже расценок дилера любого признанного западного дилера. Здесь главное – не страна регистрации бренда, а статус торговой марки.

Торгмаш зарекомендовал себя как надежный поставщик, ему и стоит доверять. А вот к новичкам и неизвестным компаниям-продавцам (даже если они обещают итальянское качество по российской цене) лучше и не обращаться. Это – как раз тот случай, когда цена риска не оправдывает размер возможной экономии.