14.01.2023 | Служба новостей Росфирм
Экономическая турбулентность подсказывает бизнесу потребность искать быстрые решения для поддержания жизнедеятельности компании. Особенно сложно приходится начинающим фаундерам, которые, подготавливая бизнес-план, не подозревали о грядущих экономических изменениях.
У кого просить помощи?
Если потребовались деньги, чтобы перезапустить или вырастить проект, стоит прибегнуть к таким мерам, как:
- Государственные гранты.
- Субсидии.
- Участие в программах по поддержке малого и среднего бизнеса.
Если есть такая необходимость, можно получить консультацию юриста, обратившись в Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства.
Также возьмите на заметку, что есть эксперты, специализирующиеся на различных областях деятельности, которые предоставляют консультационную помощь бесплатно.
Вопросы финансирования
Кризисные условия подразумевают более осознанное принятие решений, касающихся вопроса получения венчурного капитала и финансирования.
Дело в том, что платить по инвестиционным счетам предстоит будущей выручкой. Займов и вовсе стоит избегать. Учитывая текущую процентную ставку, крайне велика вероятность погубить проект до выплаты кредита.
Что стартап может сделать для своего выживания?
Управление стартапом в кризисное время — огромное испытание. Но может помочь антикризисный менеджмент:
1. Антикризисная стратегия. Откорректируйте работу, учитывая вероятные риски. В этой стратегии должны присутствовать не только потенциальные угрозы, но и способы решения проблем. Перечислить все опасные факторы не удастся. Тем не менее антикризисная стратегия позволяет ощущать некую стабильность.
2. Целевая аудитория. Качество продукта должно быть высоким, чтобы ваши клиенты не были заинтересованы обращаться к конкурентам. При явной утрате пользователями интереса к вашим предложениям можно попробовать ориентироваться на другую целевую аудиторию.
3. Рынок. Стоит поискать для товара новые ниши и рынки сбыта. Можно предложить новые сферы применения продукта. Займитесь поиском новых партнёров и подрядчиков. Подумайте, может, выгодно трансформировать концепцию товара.
И ещё один важный момент. Развивающемуся стартапу стоит внести изменения в бизнес-план. Нужно сократить расходы, сохранив качество продукции. Лучше не допускать увольнений и урезания заработной платы сотрудников.
Если вы в самом начале подготовки стартапа к открытию, вам будет проще пережить кризис, ведь планирование будет его учитывать. Можно ориентироваться на типовой бизнес-план, представленный здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany.
Другие статьи по теме
29.06.19 Что такое франчайзинг и почему он – отличная идея малого бизнеса в 2019 году?
16.02.17 Основные тренды в email маркетинге на 2017 год
20.02.16 Товарный знак: помощь в регистрации
01.07.13 Классификация элементов наружной рекламы: 3 группы конструкций
►Все статьи по теме